Приложение №1
к ПРОТОКОЛУ от 18.05.2016 №2
Заседания Общественного совета
по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт morskaya-schkola.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в тексте Самообследования (публичного доклада).
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Методика расчета показателей
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет bus.gov.ru).
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт morskaya-schkola.ru
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | 1 | |
2 | Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР | 1 | |
3 | Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР | 1 | |
4 | Заполненный подраздел «Документы» в СР | 1 | |
5 | Заполненный подраздел «Образование» в СР | 1 | |
6 | Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1]в СР | 1 | |
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2]и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | 1 | |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | 1 | |
9 | Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет morskaya-schkola.ru:
— раздел «Документы» — раздел «Услуги и работы» |
1 1 |
|
Максимальный балл | 10 | ||
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | ||
1 | Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав | 1 | ||
2 | [3]информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | 1 | ||
3 | информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | 1 | ||
4 | Информация о персональном составе педагогических работников[4]: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина | 1 | |
5 | уровень образования | 1 | ||
6 | квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | 1 | ||
7 | опыт работы | 1 | ||
8 | наименование направления подготовки и (или) специальности | 1 | ||
9 | данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке(при наличии)) | 1 | ||
10 | общий стаж работы, стаж работы по специальности | 1 | ||
Максимальный балл | 10 |
- Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных
на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1 | Наличие обращения с указанием возможных способов организации взаимодействия | 2 |
Доступность взаимодействия | ||
2 | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) | 2 |
3 | по электронной почте | 2 |
4 | с помощью электронных сервисов | 2 |
5 | наличие возможности внесения предложений | 2 |
Максимальный балл | 10 |
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших
в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону,
по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных
на официальном сайте организации)
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения | 1 |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы) | 1 |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан | 3 |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения) | 5 |
Максимальный балл | 10 |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО в сравнении со средним по городу (в сопоставимых показателях)
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) |
0 — ниже среднего по городу 1 — равно или выше среднего по городу
|
2. | Обеспеченность учителей (преподавателей) количество компьютеров в расчете на одного учителя) | |
3. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) | |
4. | Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив) | |
5. | Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив) | |
6. | Обеспеченность площадями различного назначения (общая площадь зданий на одного обучающегося) | |
7. | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество кабинетов на учебный коллектив) | |
8. | Наличие электронных интерактивных лабораторий | 0-1 |
9. | Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием | 0 – не обеспечены
1 – обеспечены |
10. | Наличие электронных учебников и учебных пособий | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
Нет – Один – Более одного | ||
1. | Наличие спортивного зала | 0-1-2 |
2. | Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) | 0-1-2 |
3. | Наличие тренажерного зала | 0-1-2 |
4. | Наличие бассейна | 0-1 |
5. | Наличие медицинского кабинета | 0-1 |
6. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | 0-1 |
7. | Наличие отдельной столовой | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов | 0-3 |
2. | Использование дистанционных образовательных технологий | 0-1 |
3. | Наличие групп по работе с инофонами | 0-1 |
4. | Проведение психологических и социологических исследований, опросов | 0-1 |
5. | Наличие штатных психологов | 0-1 |
6. | Количество профилей, реализуемых в старшей школе | 0-3 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие программ социально-педагогической направленности | 0-2 |
2. | Наличие программ технической направленности | 0-2 |
3. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | 0-1 |
4. | Наличие программ художественной направленности | 0-1 |
5. | Наличие программ естественно-научной направленности | 0-1 |
6. | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | 0-1 |
7. | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами | 0-1-2[5] |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | 0-1 | |
2. | удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в обще численности учащихся (кроме спортивных) | 0-2 |
3. | Наличие победителей конкурсов, смотров и др.
региональных всероссийских международных |
0 – 1 – 2 – 3 |
4. | Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
международных |
0 – 1 |
5. | Наличие победителей спортивных олимпиад
региональных всероссийских международных |
0-1-2-3 |
6. | Наличие информации об участии в сдаче норм ГТО | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников |
0-1-2-3 |
2. | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | 0-2 |
3. | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | 0-2 |
4. | помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации | 0-3 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 0-2 |
2. | использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | 0-1 |
3. | использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | 0-1 |
4. | предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | 0-2 |
5. | предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | 0-1 |
6. | проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | 0-1 |
7. | обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 0-1 |
8. | оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
- Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)
[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО
[3] Информация должна быть обо всех педагогических работниках ОО. Общее количество педагогических работников должно быть приведено в самообследовании и / или указано в данном разделе
[5] Менее 15% — 0, от 15 до 50% — 1, более 50% — 2. В случае, если в тексте самообследования не указана доля обучающихся, но есть указание на наличие более 2-х дополнительных ОП, выставляется 1.