Дата создания ОУ по уставу: 10.09.2015 г.
Учредители:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга,
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Местонахождение ОУ:
1. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 18
2. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 164
3. Филиалов ОУ нет.
Обучение в школе ведётся на русском языке
Новости
Приёмная комиссия
Приёмная комиссия

Урок мужества от Героя Российской Федерации: «У моряка только один путь – славный!»

30 марта Андрей Николаевич Звягинцев — водолаз-глубоководник, Герой Российской Федерации, капитан 1-го ранга, участник спасательной операции атомной подводной лодки «Курск», провел урок мужества для кадетов ГБОУ «Морская школа». Без смелости, самодисциплины, самообразования не может быть водолаза-глубоководника, и, без сомнения,  встреча с этим отважным человеком лишь доказала это учащимся.

 Андрей Николаевич Звягинцев поведал слушателям о детстве, прошедшем в прибрежном городе Сочи, о том, что сподвигло его стать моряком-подводником, о своих первых погружениях и нынешней деятельности. Герой России призвал подрастающее поколение добиваться своей цели в жизни, верить в себя и свои силы, быть упорными и настойчивыми.

Андрей Николаевич не только рассказал о себе, о службе, но и ответил на многочисленные вопросы учащихся. Кадетов интересовало, какую подготовку необходимо пройти, чтобы стать водолазом, и какие перегрузки испытывают акванавты во время погружений.

Завершая встречу, Андрей Звягинцев призвал школьников уделять особое внимание не только физическому развитию, но и духовному, ведь современный человек — это грамотный человек, а значит, интеллектуально развитый, читающий. Успешное нравственное воспитание в юном возрасте важно и для дальнейшего формирования патриотических чувств. Герой также отметил, что в России у молодежи очень много возможностей проявить себя, главное — осознать свою мечту и быть приверженцем любимого дела.

Побеседовать с Андреем Николаевичем посчастливилось и корреспонденту газеты «Морской школы» Ольге Коськиной.

— Андрей Николаевич, что Вас сподвигло выбрать опасный жизненный путь моряка-подводника и поступить в Высшее военно-морское инженерное училище?

— Я с ранних лет был связан с морем, потому что свое детство я провел на берегах Черного моря в городе Сочи. В 1986 году, когда я был еще абитуриентом, передо мной стоял выбор из трех вузов: Московского института физической культуры, Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища или же Высшего военно-морского инженерного училища. Но, наверное, мои гены, окружавшее меня море, романтика профессии все же позвали меня в наш прекрасный город Санкт-Петербург и именно в Высшее военно-морское инженерное училище им. Дзержинского. Я считаю, что тот, кто хоть раз побывал на берегу моря, походил на кораблях или лодках, наверное, уже никогда в жизни не останется равнодушным к этой стихии.

— В своем сегодняшнем выступлении Вы коснулись темы патриотизма. Что для Вас лично заключено в слове «патриотизм»?

 С одной стороны, сейчас это очень часто обсуждаемый, распространенный, а с другой – для каждого человека очень интимный вопрос. Патриотизм — это та Великая Родина, в которой мы живем — Величайшая Россия, эта та маленькая ячейка общества, которая именуется семьей с ее микроклиматом, с ее радостями и мелкими горестями, гордость за своих родителей. И в то же время, это понимание тех достижений, которые наша страна достигла с момента образования. Если человек внимательно изучает историю нашего государства, он понимает суть высказывания великого флотоводца Нахимова, который говорил, что у моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь – славный. Перефразируя, я хочу сказать, что Россия не может быть отсталой или процветающей, она всегда Великая страна. Поэтому патриотизм – это то качество человека, то свойство нормального человека, рожденного в нашей стране, в красоте наших просторов, в мощи наших великих сооружений, созданных человеком, а так же это та душевная теплота, те прекрасные душевные качества русского и других народов, населяющих нашу необъятную Родину.

— Андрей Николаевич, что Вы посоветуете тем учащимся, которые мечтают сделать море, океан или небо своей жизнью? Какие качества, какие навыки им необходимо развивать?

Очень интересный вопрос, спасибо. Здесь я считаю, не следует разделять тех ребят, которые хотят посвятить свою жизнь морю и ребят, которые хотят посвятить свою жизнь небу или даже геологическим, историческим изысканиям, укреплением военного потенциала, развитием промышленности. У нас в стране очень широкий спектр, где молодой человек или девушка могут проявить себя. Однозначно, от человека требуется преданность делу, отвага в принятии решений, вне зависимости, где ты находишься: за школьной скамьей, в студенческой аудитории или у рабочего станка. На первом месте  всегда должны стоять приверженность своему делу и четкое понимание своей мечты. Что же касается тех, кого морская даль зовет, тут, конечно, без некой толики романтичности в море делать нечего. Если ты любишь море всей душой, то море отвечает тебе тем же.

— Перейдем к более серьезным вопросам. Как вы можете охарактеризовать нынешнее состояние Военно-морского флота России? Отличается ли коренным образом подготовка специалистов-водолазов сейчас и когда Вы учились? (прим. Редакции: Андрей Николаевич Звягинцев обучался в Высшем военно-морском инженерном училище с 1986 по 1991 годы)

 — Очень трудный, но в то же время и очень интересный вопрос. С одной стороны, мы сравниваем одно и то же, с другой — с 1986 года произошел не только количественный временной скачок, исчисляемый годами, месяцами, часами, но и качественный. И если после 1991 произошел спад, то с начала 2000 годов начинается поступательное движение в сфере образования, в сфере науки очень заметно. Если и был какой-то спад в образовании специалистов, то сейчас мы наблюдаем, что образование, которое дается специалистам в военных институтах, соответствует уровню и востребованности настоящего времени. Потому что тот патриотизм, то вдохновение, та преданность делу остались, а качественные новые технические средства присутствуют и изучаются более глобально, чем мы тогда могли себе представить. Сейчас молодые люди, посвятившие свою жизнь служению ВМФ, информационно сильно подкованы в современных технологиях. В данный момент наличие множества тренажеров, наличие современного и качественного уровня преподавания дает о себе знать. Специалисты, выходящие из стен учебных военных заведений, обладают серьезным запасом знаний, а также они видят не только ситуацию на данный момент, но и перспективу ее развития, что очень важно. Еще один очень важный момент – очень многое зависит от учителей. Так было и в 1986 году, так есть и в 2016. Тот молодой человек, который только решил посвятить себя любой специальности, в частности служению России в ВМФ, приходит с начальными поверхностными знаниями. И то, как себя поставит педагог, офицеры, руководящие учебным процессом, сможет ли заинтересовать, увлечь, все тоже влияет на конечный результат. Совершенно однозначно, что в данный момент меня радует уровень выпускаемых специалистов.

— Андрей Николаевич, как опытный человек, что Вы конкретно можете посоветовать человеку, необязательно работающих в опасных профессиях, чтобы перебороть свой страх?

 — Любой человек испытывает страх, это нормальное физиологическое явление. Существует два вида страха: чувство страха, которое мобилизует и помогает обострять все свои навыки и чувство страха, которое полностью деморализует человека, подчиняет себе, даже может привести к трагическим последствиям. Для воспитания себя, чтобы научиться управлять своими страхами, нужно просто любить то, чем занимаешься и отдавать обучению этому делу намного больше часов, чем простому человеку. Нужно быть профессионалом в своей деятельности. Нужно воспитывать в себе человека смелого, не побоявшегося преступить пороги, можно даже сказать, пороки общественного мнения. Например, уступить место бабушке в метро – это уже небольшая ступенька к подвигу. Ведь характер, личность человека складывается из мельчайших частиц.

— И последний вопрос, который будет интересен всем от мала до велика. Вы сейчас находитесь в прекрасной физической форме. Поделитесь секретом, как Вам это удается.

 — Никаких секретов нет. Я просто стараюсь поддерживать физическую подготовку, стараюсь заниматься спортом все свое свободное время. Я имею в виду не только спортзал, но и лыжи, и велосипед. Инфраструктура нашего города позволяет заниматься спортом в любое время года. Я считаю, что физическая культура не должна быть объектом пристального фанатичного внимания, она должна быть частью жизни. Что же касается питания, то я не задумываюсь об каких-либо пищевых ограничениях, единственное, для себя я не приемлю так называемый фаст-фуд. Однако я не хочу никому насильно прививать свое мнение, не считаю правильным что-то кому-то запрещать. Каждый должен сам придти к этому логическим путем, методом проб и ошибок. Что еще можно посоветовать для гармоничного развития личности? Самообразовываться, больше заниматься спортом, больше общаться с умными людьми, читать больше книг и посещать прекрасные мероприятия города Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

Контактная информация:

Коськина Ольга Владимировна, редактор газеты «Школяр» ГБОУ «Морская школа»

8(965) 041-43-50

koskina-o@mail.ru

 

Показать следующие
Сайт Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки РФ
Комитет по образованию правительства СПб
Комитет по образованию правительства СПб
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Опрос Результаты
Электронный журнал
Электронный журнал
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
Российское образование. Федеральный портал
Российское образование. Федеральный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Детский телефон доверия
Телефон доверия
Горячая линия
Горячая линия
Антикоррупция
Горячая линия
Группа в ВК
Карта сайта
Карта сайта