Обращение начальника Госавтоинспекции Московского района г. Санкт-Петербурга подполковника полиции Дмитрия Владимировича Аведикова в рамках дополнительных мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в связи с приближением летних каникул

Image Title

В сентябре 2022 года в силу вступят новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы (1 и 5-ые классы).

В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня. Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения.

В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование  PISA-2022 проводиться не будет.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) информирует об отмене запланированных мероприятий по участию Российской Федерации в международном сравнительном исследовании качества образования PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся) в апреле 2022 года.
 
Взамен указанного исследования в октябре 2022 года будет проведена
Общероссийская оценка по модели PISA. Дополнительная информация по проведению Общероссийской оценки по модели PISA в октябре 2022 года будет направлена после внесения соответствующих изменений в Методологию и критерии оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований подготовки обучающихся, утвержденные совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерациии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219.
 

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе тсоциальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Математическая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции

Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

17 января лекцией «Чему учат в школе? Зачем и как формировать функциональную грамотность у школьников» открылся Единый день функциональной грамотности, который проводится Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию. 

В программе образовательного марафона представление лучших практик формирования различных видов функциональной грамотности; мастер-классы для педагогов и руководителей школ; обучение работе с федеральным банком заданий по формированию функциональной грамотности; проведение пробной диагностической работы в шестых классах.

Мероприятия для педагогов и руководителей образовательных организаций продлятся до 21 января. 

Powered By EmbedPress

 

Powered By EmbedPress



  • Банк заданий по функциональной грамотности: 
  • Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя.
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. 
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы:  https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.
  • Читательская грамотность: 
  • Математическая грамотность:
  • Естественнонаучная грамотность: 
  • Глобальные компетенции: 
  • Финансовая грамотность: 
  • Креативное мышление:
 

Powered By EmbedPress

 

Powered By EmbedPress

Показать следующие
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сайт Министерства просвещения РФ
Министерство просвещения РФ
Сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Комитет по образованию правительства СПб
Комитет по образованию правительства СПб
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Опрос Результаты
Электронный журнал
Электронный журнал
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
Российское образование. Федеральный портал
Российское образование. Федеральный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Детский телефон доверия
Телефон доверия
Горячая линия
Горячая линия
Антикоррупция
Карта сайта
Карта сайта