- 08.09.2022 состоялась первая рабочая встреча координационного совета и творческих групп ГБОУ «Морская школа» и ГБОУ школа № 543 в рамках работы региональной площадки.
На встрече участники познакомились друг с другом, используя технологию «Собственный герб» и разработали план работы инновационной площадки на 2022/2023 учебный год с использованием метода стратегического планирования Хосин Канри при помощи Х-матрицы.
Встреча прошла очень продуктивно, благодаря активным членам рабочей группы. #инновации в образовании
#инновации_в_образовании
2. 25.11.2022 года кадет 11 класса ГБОУ «Морская школа, Афонова Александра » в рамках стратегии «Проектная деятельность» приняла участие в очном этапе районного конкурса «Твори, выдумывай, пробуй!». Саша вошла в тройку лучших в номинации «Макет и модель» среди 8-11 классов, представив свой проект «Модель ручного лота».
Александра давно определила для себя вектор развития в будущем, именно поэтому она учится в Морской школе, а в качестве проектов выбирает морские тематики.
Ручной лот – это прибор для измерения глубины водоемов. Саша вдохновилась на его создание, проходя морскую летнюю практикую.
Сначала изучила историю появления лотов, их разновидности, а затем решила собственноручно воссоздать модель, которую использовали моряки еще в 18 веке. Ведь не зная прошлого, мы не имеем и будущего. #инновации в образовании
#инновации_в_образовании
3. 02.12.2022 года учитель информатики ГБОУ «Морская школа», руководитель рабочей группы стратегии «Геймификация», Абасова Алина Сергеевна, стала спикером региональной конференции «Среда наставничества» в формате TEDx.
В 2022 году Алина Сергеевна разработала дистанционный курс «По волнам Морской школы» для адаптации новых сотрудников. Курс включает в себя 5 основных блоков:
- Знакомство с коллегами
- Ношение формы
- Организационные вопросы
- Традиции
- Полезные ссылки
Уже три месяца курс активно используется в Морской школе, есть результаты и обратная связь. Именно этим опытом Алина Сергеевна поделилась на конференции и получила положительный отклик от коллег из школ, техникумов и университетов.
#инновации_в_образовании
3 марта 2023 года ученица 11 класса Афонова Александра стала дипломантом Регионального этап конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения». 130 работ (как коллективных, так и индивидуальных) прошли заочный этап и был представлены в финале в номинациях «Модель», «Изделие», «Исследовательская работа» обучающимися в возрасте с 1 по 11 класс.
Александра работала в данном под руководством учителя информатики, Абасовой Алины Сергеевны, в рамках стратегии Проектная деятельность в режиме работы инновационной площадки. Коллеги, работающие по данной стратегии с удовольствием готовы делиться успешным практическим опытом!
#инновации_в_образовании
В рамках семинара проведены мастер-классы в рамках стратегий Проектная деятельность и Воспитание успехом:
«Судомоделирование на современном учебном оборудовании DEKit» руководитель Бородин К.В ;
«Роль ситуационных задач в достижении предметов результатов на уроках ОБЖ с использованием аппаратного программного обучающего комплекса по правилам дорожного движения » руководитель Слепов Е.А;
«Развитие базовых географических знаний через практические навыки пользования метеорологическими приборами» руководитель Титаева С.Ю.
#инновации_в_образовании
- 18 марта 2023 года на базе ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга состоялось заседание секции «Компьютерная поддержка детского технического творчества» 42-ой Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».В рамках стратегии «Геймификация» ученица 82 класса Москаленко Наталия под руководством учителя информатики Смоляковой Е.В. представила работу «Дыша одним дыханьем с Ленинградом» в формате видеоролика, демонстрирующего сравнение памятных мест Петербурга в годы блокады и нынешнее время.
- Ученики 11 класса Афонова Александра, Камалов Анатолий и Мызников Вячеслав под руководством учителя информатики Абасовой А.С. представили дистанционный курс «Техника блокадного Ленинграда», telegram-бот «Блокадный Ленинград» и исследовательскую работу в формате мини-курса «Животные блокадного Ленинграда».
Также в качестве докладчика на педагогической секции выступила учитель информатики Абасова А.С. с темой «Разработка интерактивных дистанционных курсов». #инновации_в_образовании
Спикер площадки XIII Петербургского международного образовательного форума «Современное качество образование как многомерный междисциплинарный феномен: роль педагога в обеспечении качества образования
2 апреля 2023 года на базе ГБОУ «Морской школы» Московского района Санкт-Петербурга прошел городской семинар-практикум на тему «Профессиональное самоопределение обучающихся кадетской школы в условиях развития социального партнерства».
Данное мероприятие было направлено на обмен опытом, а также на решение практических вопросов. В данном мероприятии приняли участие учителя, методисты, педагоги-организаторы, заместители директора по УВР и ВР города Санкт-Петербурга.
На мероприятии было предложено посетить дискуссионную площадку «Проблемы наставничества педагогических работников на современном этапе развития образования», где решались кейсы по теме.
Круглый стол «Определение индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в рамках социального партнерства и выбора будущей профессии», где выступала Кремлева Елена Борисовна, директор центра довузовского образования ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова.
А также прошли два мастер-класса, где педагоги Морской школы совместно с социальными партнерами, кадетами, а также студентами продемонстрировали конкретные методические приемы, методы, технологии работы, отражающие современные тенденции развития сетевого наставничества.
На одном из мастер-классов, «Новые формы в дополнительном образовании. Педагог-наставник в дополнительном образовании», выступал Зенкин Михаил Александрович, заместитель директора Федерального ресурсного центра дополнительного образования при ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова.
На втором мастер-классе, «Самоуправление как способ к самореализации и самоопределению обучающихся через освоение навыков социального взаимодействия и участия в конкурсах», выступали партнеры из ГБОУ СОШ 362 Московского района Санкт-Петербурга . #инновации_в_образовании