Дата создания ОУ по уставу: 10.09.2015 г.
Учредители:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга,
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Местонахождение ОУ:
1. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 18
2. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 164
3. Филиалов ОУ нет.
Обучение в школе ведётся на русском языке
Новости
Приёмная комиссия
Приёмная комиссия
СОГЛАСОВАНО

 

Председатель первичной профсоюзной организации работников ГБОУ «Морская школа» Московского района

Санкт-Петербурга

________________________

ПРИНЯТО

 

На общем собрании трудового коллектива ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга

 

Протокол от ______ №___

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ «Морская школа» Московского района

Санкт-Петербурга

 

________________ Д.В.Орлов

ПРОЕКТ

 

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга

Статья 1.

Предмет и сфера действия Кодекса

  1. Настоящий Кодекс профессиональной этики работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга (далее – Морская школа) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и действующим законодательством   РФ, рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. № 09-148 по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом, в соответствии с модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кодексом профессиональной этики петербургского педагога, представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Морской школы.
  2. Гражданин, поступающий на работу в Морскую школу (в дальнейшем работник), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.
  3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

Статья 2.

Цель Кодекса

  1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника образовательного учреждения. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками образовательного учреждения своих должностных обязанностей.
  2. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в общественном сознании;

б) выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образовательного учреждения, их самоконтроля.

  1. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 3.

Основные принципы служебного поведения работников Морской школы

1.Основные принципы служебного поведения работников Морской школы представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.

  1. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников образовательного учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику образовательного учреждения;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять директора, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику образовательного учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного учреждения;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности образовательного учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

п) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Статья 4.

Соблюдение законности

  1. Работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного учреждения.
  2. Работник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
  3. Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 5.

Требования к антикоррупционному поведению работников Морской школы

  1. Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  2. Работнику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Статья 6.

Обращение со служебной информацией

 Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Морской школе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Работник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 7.

Этика поведения работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Морской школы

  1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  2. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

  1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы работники, подчиненные ему, не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
  3. Руководитель ГБОУ «Морская школа» обязан представлять сведения о доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 Статья 8.

Основные принципы  профессиональной этики педагога Санкт-Петербурга

  1. Педагог сохраняет культурные и исторические традиции Санкт-Петербурга, с уважением относится к значимым городским событиям и важным датам в истории города, гордится его ролью в мировой истории,  передает это отношение обучающимся.
  2. В своей деятельности педагог руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма.
  3. Педагог занимает активную жизненную позицию, обладает высоким уровнем гражданской культуры.
  4. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования любого ребёнка вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения, исключающей какую-либо дискриминацию.
  5. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагог стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.
  6. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность.
  7. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса.
  8. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса  ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
  9. Педагог стремится строить отношения с участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности.
  10. Педагог должен уважать честь и достоинство ребёнка, не может ни санкционировать, ни оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению к ребёнку.
  11. Грубое и негуманное отношение к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни со стороны педагога недопустимы.
  12. Педагог стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
  13. Педагог в своей профессиональной деятельности выбирает методы, развивающие познавательный интерес обучающихся, ответственность, самостоятельность, желание сотрудничать и помогать другим.
  14. Педагог оказывает профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к нему.
  15. Педагог обязан хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  16. Педагог обязан делать все от него зависящее для консолидации петербургского педагогического сообщества, активно участвовать в работе педагогических объединений, защищать честь и достоинство коллег, как свои собственные.
  17. Моральная обязанность педагога – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса.
  18. Во взаимоотношениях с коллегами педагог обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту.
  19. Критика в адрес коллеги может быть только аргументированной, неоскорбительной и конструктивной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
  20. Педагог не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).
  21. Педагог добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям)  в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.
  22. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе образовательного учреждения, формы получения образования, образовательного маршрута; в защите законных прав и интересов ребенка.
  23. Педагог не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся. Конструктивное обсуждение их возможно только со взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии.
  24. Педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании (обучающегося, родителя (законного представителя)), после предоставления ему полной информации.

Статья 9.

Служебное общение

  1. В общении работникам Морской школы необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  2. В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и коллегами со стороны работника недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Работники должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), коллегами и представителями общественности.

 Статья 10.

Внешний вид

Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательному учреждению, соответствовать принятой в Морской школе форме одежды.

Статья 11.

Ответственность работника за нарушение Кодекса

За нарушение положений Кодекса работник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение работником норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при выдвижении кандидатур к награждению государственными наградами, при наложении дисциплинарных взысканий.

Показать следующие
Сайт Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки РФ
Комитет по образованию правительства СПб
Комитет по образованию правительства СПб
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Опрос Результаты
Электронный журнал
Электронный журнал
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
Российское образование. Федеральный портал
Российское образование. Федеральный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Детский телефон доверия
Телефон доверия
Горячая линия
Горячая линия
Антикоррупция
Горячая линия
Группа в ВК
Карта сайта
Карта сайта