ПОЛОЖЕНИЕ

О методическом объединении

  1. общие положения

 

  1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы организации, осуществляющей образовательную деятельность, организующей методическое руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой и инновационной деятельностью по внедрению ФГОС.
  2. Методическое объединение функционирует в соответствии с Положением о методическом объединении. В своей работе методические объединения подотчетны методическому совету.
  3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.
  4. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть созданы методические объединения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.
  5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
  6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией, нормативными правовыми документами органов управления образованием, Уставом и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3адачи методического объединения

  1. В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • обеспечение качества управления процессом реализации ФГОС НОО и подготовки к обновлению образовательной системы на уровне основного общего образования на основе введения ФГОС общего образования и процессом непосредственного введения ФГОС ООО;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Содержание и основные формы

деятельности методического объединения

  1. В содержание деятельности методического объединения входят:
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам государственной политики в области образования;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися основной образовательной программы (ООП);
  • составление рабочих программ по предметам с учетом требования ФГОС;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
  • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
  • организация работы по накоплению дидактического материала;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • работа по активизации творческого потенциала учителей.

 

  • Основными формами работы методического объединения являются:
  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • предметные недели (декады);
  • взаимопосещение уроков;
  • организационно-деятельностные игры.

Организация деятельности методического объединения

  1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.
  2. Руководитель методического объединения:
  • планирует работу методического объединения;
  • оказывает методическую помощь молодым специалистам;
  • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний для определения уровня умений и навыков учащихся;
  • контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;
  • участвует в работе школьной аттестационной комиссии.
  1. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
  2. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

Права и обязанности методического объединения

  1. Методическое объединение имеет право:
  • выражать пожелания при распределении учебной нагрузки;
  • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;
  • требовать от директора своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
  1. Каждый участник методического объединения обязан:
  • участвовать в заседаниях методического объединения;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).

Документация методического объединения

  1. К документации методического объединения относятся:
  • приказ директора о создании методического объединения;
  • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
  • положение о методическом объединении;
  • анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
  • степени выполнения плана работы методического объединения;
  • самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;
  • оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
  • оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);
  • анализ проведения открытых уроков;
  • итоги взаимопосещения уроков;
  • состояние материально-технической базы предметных кабинетов и описание работы по ее поддержанию;
  • причины неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись);
  • план работы методического объединения в новом учебном году;
  • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение.
  • план работы с молодыми учителями;
  • план проведения предметных недель или декад;
  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;
  • график проведения открытых уроков;
  • сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
  • график проведения административных контрольных работ;
  • график повышения квалификации учителей;
  • протоколы заседаний методического объединения.

Анализ деятельности

  1. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).

Скачать: Положение о методическом объединении

 

_____________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О методическом совете

  1. Общие положения
  1. Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
  2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на организацию научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной, научно-исследовательской  и инновационной деятельности педагогического коллектива.
  3. При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
  • проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
  • рекомендует к утверждению на методическом совете основную образовательную программу (ООП), проекты и другие стратегические документы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и др.;
  • организует и проводит экспертизу уровня профессионально–педагогической квалификации при аттестации педагогов.

2.  Цель и задачи деятельности

  1. Цель деятельности Методического совета — обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионального мастерства, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя.
  2. Задачи Методического совета:
  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • выявить образовательные потребности и профессиональные затруднения учителей и членов администрации в условиях внедрения и реализации ФГОС;
  • активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в условиях внедрения ФГОС;
  • способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных форм, средств и методов преподавания, педагогических технологий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
  • широко информировать об опыте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в СМИ, Интернет- пространстве, средств теле- и радиовещания с целью диссеминации передового педагогического опыта;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-воспитательного  процесса в учреждении;
  • проводить первичную экспертизу стратегических документов организации, осуществляющей образовательную деятельность (программ развития, основных образовательных программ (ООП), учебных планов и др.);
  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.

3. Содержание деятельности

  1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностями развития и образовательной политики региона, государства, предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
  • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
  • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
  • разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
  • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
  • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
  • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • определение направлений работы молодого учителя и наставничества.

4. Структура и организация деятельности Методического совета

  1. В состав Методического совета входят директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, опытные учителя высшей и первой категории, ученые высших учебных заведений (при наличии сотрудничества). Состав Методического  совета утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. В составе Методического совета могут формироваться группы по различным направлениям деятельности (рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС, проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
  3. Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Методический совет избирает секретаря.
  4. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, обсуждается на заседании Педагогического совета и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  5. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. Заседания протоколируются. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического  совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического  совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации (решения), которые фиксируются в протоколах.
  6. По завершении учебного года руководитель Методического совета представляет анализ работы методической службы.

5. Права Методического совета

  1. Методический совет имеет право:
  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях, о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в городских, краевых, всероссийских конкурсах («Учитель года» и « Классный учитель» и др.).

 

6. Контроль за деятельностью Методического совета

  1. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

 

Скачать: Положение о методическом совете

  

Согласовано

на методическом совете школы

 (протокол №2 от10.11.2015г.)

 

  1. Общие положения
  1. Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
  2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на организацию научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной, научно-исследовательской  и инновационной деятельности педагогического коллектива.
  3. При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
  • проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
  • рекомендует к утверждению на методическом совете основную образовательную программу (ООП), проекты и другие стратегические документы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и др.;
  • организует и проводит экспертизу уровня профессионально–педагогической квалификации при аттестации педагогов.

 

  1. Цель и задачи деятельности
  1. Цель деятельности Методического совета — обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионального мастерства, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя.
  2. Задачи Методического совета:
  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • выявить образовательные потребности и профессиональные затруднения учителей и членов администрации в условиях внедрения и реализации ФГОС;
  • активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в условиях внедрения ФГОС;
  • способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных форм, средств и методов преподавания, педагогических технологий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
  • широко информировать об опыте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в СМИ, Интернет- пространстве, средств теле- и радиовещания с целью диссеминации передового педагогического опыта;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-воспитательного  процесса в учреждении;
  • проводить первичную экспертизу стратегических документов организации, осуществляющей образовательную деятельность (программ развития, основных образовательных программ (ООП), учебных планов и др.);
  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.

3. Содержание деятельности

 

  1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностями развития и образовательной политики региона, государства, предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
  • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
  • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
  • разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
  • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
  • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
  • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • определение направлений работы молодого учителя и наставничества.

 

 

  1. Структура и организация деятельности Методического совета

 

  1. В состав Методического совета входят директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, опытные учителя высшей и первой категории, ученые высших учебных заведений (при наличии сотрудничества). Состав Методического  совета утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. В составе Методического совета могут формироваться группы по различным направлениям деятельности (рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС, проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
  3. Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Методический совет избирает секретаря.
  4. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, обсуждается на заседании Педагогического совета и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  5. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. Заседания протоколируются. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического  совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического  совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации (решения), которые фиксируются в протоколах.
  6. По завершении учебного года руководитель Методического совета представляет анализ работы методической службы.

 

  1. Права Методического совета
  1. Методический совет имеет право:
  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях, о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в городских, краевых, всероссийских конкурсах («Учитель года» и « Классный учитель» и др.).

 

  1. Контроль за деятельностью Методического совета
  1. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
Показать следующие
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Страница Управления Социального питания в Вконтакте
Сайт Министерства просвещения РФ
Министерство просвещения РФ
Сайт Министерства науки и высшего образования РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Комитет по образованию правительства СПб
Комитет по образованию правительства СПб
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Опрос Результаты
Электронный журнал
Электронный журнал
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
Российское образование. Федеральный портал
Российское образование. Федеральный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Детский телефон доверия
Телефон доверия
Горячая линия
Горячая линия
Антикоррупция
Карта сайта
Карта сайта