ПОЛОЖЕНИЕ
О методическом объединении
- общие положения
- Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы организации, осуществляющей образовательную деятельность, организующей методическое руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой и инновационной деятельностью по внедрению ФГОС.
- Методическое объединение функционирует в соответствии с Положением о методическом объединении. В своей работе методические объединения подотчетны методическому совету.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.
- В организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть созданы методические объединения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.
- Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией, нормативными правовыми документами органов управления образованием, Уставом и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3адачи методического объединения
- В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- обеспечение качества управления процессом реализации ФГОС НОО и подготовки к обновлению образовательной системы на уровне основного общего образования на основе введения ФГОС общего образования и процессом непосредственного введения ФГОС ООО;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание и основные формы
деятельности методического объединения
- В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам государственной политики в области образования;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися основной образовательной программы (ООП);
- составление рабочих программ по предметам с учетом требования ФГОС;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
- Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры.
Организация деятельности методического объединения
- Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.
- Руководитель методического объединения:
- планирует работу методического объединения;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам;
- участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний для определения уровня умений и навыков учащихся;
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;
- участвует в работе школьной аттестационной комиссии.
- Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
Права и обязанности методического объединения
- Методическое объединение имеет право:
- выражать пожелания при распределении учебной нагрузки;
- вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;
- требовать от директора своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
- Каждый участник методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).
Документация методического объединения
- К документации методического объединения относятся:
- приказ директора о создании методического объединения;
- приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
- положение о методическом объединении;
- анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
- степени выполнения плана работы методического объединения;
- самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;
- оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);
- анализ проведения открытых уроков;
- итоги взаимопосещения уроков;
- состояние материально-технической базы предметных кабинетов и описание работы по ее поддержанию;
- причины неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись);
- план работы методического объединения в новом учебном году;
- банк данных об учителях, входящих в методическое объединение.
- план работы с молодыми учителями;
- план проведения предметных недель или декад;
- сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;
- график проведения открытых уроков;
- сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
- график проведения административных контрольных работ;
- график повышения квалификации учителей;
- протоколы заседаний методического объединения.
Анализ деятельности
- Анализ деятельности методического объединения представляется администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).
Скачать: Положение о методическом объединении
_____________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О методическом совете
- Общие положения
- Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
- Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на организацию научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.
- При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
- проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
- рекомендует к утверждению на методическом совете основную образовательную программу (ООП), проекты и другие стратегические документы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и др.;
- организует и проводит экспертизу уровня профессионально–педагогической квалификации при аттестации педагогов.
2. Цель и задачи деятельности
- Цель деятельности Методического совета — обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионального мастерства, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя.
- Задачи Методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- выявить образовательные потребности и профессиональные затруднения учителей и членов администрации в условиях внедрения и реализации ФГОС;
- активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в условиях внедрения ФГОС;
- способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных форм, средств и методов преподавания, педагогических технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- широко информировать об опыте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в СМИ, Интернет- пространстве, средств теле- и радиовещания с целью диссеминации передового педагогического опыта;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов организации, осуществляющей образовательную деятельность (программ развития, основных образовательных программ (ООП), учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
- Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностями развития и образовательной политики региона, государства, предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- определение направлений работы молодого учителя и наставничества.
4. Структура и организация деятельности Методического совета
- В состав Методического совета входят директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, опытные учителя высшей и первой категории, ученые высших учебных заведений (при наличии сотрудничества). Состав Методического совета утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- В составе Методического совета могут формироваться группы по различным направлениям деятельности (рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС, проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
- Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Методический совет избирает секретаря.
- Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, обсуждается на заседании Педагогического совета и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. Заседания протоколируются. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации (решения), которые фиксируются в протоколах.
- По завершении учебного года руководитель Методического совета представляет анализ работы методической службы.
5. Права Методического совета
- Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях, о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в городских, краевых, всероссийских конкурсах («Учитель года» и « Классный учитель» и др.).
6. Контроль за деятельностью Методического совета
- В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
Скачать: Положение о методическом совете
Согласовано
на методическом совете школы
(протокол №2 от10.11.2015г.)
- Общие положения
- Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
- Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на организацию научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.
- При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
- проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
- рекомендует к утверждению на методическом совете основную образовательную программу (ООП), проекты и другие стратегические документы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и др.;
- организует и проводит экспертизу уровня профессионально–педагогической квалификации при аттестации педагогов.
- Цель и задачи деятельности
- Цель деятельности Методического совета — обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионального мастерства, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя.
- Задачи Методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- выявить образовательные потребности и профессиональные затруднения учителей и членов администрации в условиях внедрения и реализации ФГОС;
- активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в условиях внедрения ФГОС;
- способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных форм, средств и методов преподавания, педагогических технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- широко информировать об опыте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в СМИ, Интернет- пространстве, средств теле- и радиовещания с целью диссеминации передового педагогического опыта;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов организации, осуществляющей образовательную деятельность (программ развития, основных образовательных программ (ООП), учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
- Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностями развития и образовательной политики региона, государства, предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- определение направлений работы молодого учителя и наставничества.
- Структура и организация деятельности Методического совета
- В состав Методического совета входят директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, опытные учителя высшей и первой категории, ученые высших учебных заведений (при наличии сотрудничества). Состав Методического совета утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- В составе Методического совета могут формироваться группы по различным направлениям деятельности (рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС, проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
- Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Методический совет избирает секретаря.
- Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, обсуждается на заседании Педагогического совета и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. Заседания протоколируются. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации (решения), которые фиксируются в протоколах.
- По завершении учебного года руководитель Методического совета представляет анализ работы методической службы.
- Права Методического совета
- Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях, о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в городских, краевых, всероссийских конкурсах («Учитель года» и « Классный учитель» и др.).
- Контроль за деятельностью Методического совета
- В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.