Архив за день: 28 января, 2024
80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от блокады.
🇷🇺Важнейшая дата в истории нашей страны.
🥀Город, который Гитлер приказал уничтожить, не просто выстоял. Он сражался. Более миллиона погибших. Почти 900 дней ужаса. Бомбежки, холод, голод. Блокадный хлеб — 250 граммов рабочим, 125 остальным — дневная норма.
🙏🙏🙏Вечная благодарность тем, кто бился с врагом. Вечная память павшим.
Юнармейцы школы возложили цветы на Пискаревском мемориальном кладбище и Монументе героическим защитникам Ленинграда.
27 и 28 января у памятника героям лётчикам, на платформе Лемболово, Всеволожского района, Ленинградской области проходит лыжный поход, посвящённый памяти героическим жителям блокадного Ленинграда, бойцам Красной Армии и Краснознаменного Балтийского флота, сражавших за свою Родину, за город на Неве.
🔷Молча стоим у морозных плит.
Воздух морозом дышит.
Все мы сегодня опять пошли.
Словно по зову свыше.
Тают снежинки, задев лицо.
Душу слепой наполнив.
Все мы повязаны тем кольцом.
Хоть и войны не помним.
Участники похода кадеты Морской школы и обучающиеся школ города и области
Активистами школы, Яковлевой Екатериной и Салтыковой Екатериной, проведена акция для кадет 7-х классов по Блокадному светлячку:
🔷рассказали о значении символа светлячка;
🔷изготовили значок с символикой.
Из истории:
Осень 1941 года на улицах блокадного Ленинграда люди, ходившие по улицам в тёмное время суток, имели на одежде значки, фосфоресцирующие в темноте. Ленинградцы назвали их «светлячками».
Значки помогали ориентироваться в пространстве тёмных улиц и площадей, но значки были прикладным материалом серьёзной темы — светомаскировки на Ленинградском фронте. Над идеей и изготовлением светящегося состава, который был бы виден в темноте, но не заметен с воздуха или вражеского окопа, думали учёные Радиевского института имени В.Г.Хлопина.
Подобные составы нужны были для многочисленных приборов военного назначения — для артиллеристов-полевиков, зенитчиков, моряков-балтийцев. Осветительные приборы в виде фонарей и ламп были под запретом, так как могли привлечь внимание врагов. На военном оборудовании показания приборов на батареях или кораблях помогали видеть светящиеся составы, которыми покрывали стрелки или шкалу прибора.
Холокост – от древнегреческого holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». В современной научной литературе и публицистике обозначает политику нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению шести миллионов евреев в 1933–1945 годах. В основе холокоста – расовая теория нацизма, идея о превосходстве арийской расы над другими, признаваемыми «неполноценными» расами, представление о «мировом еврействе» как главном враге германской нации.
Дата памятного дня выбрана не случайно.
27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, в котором погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры сразу по прибытии.
🔺Советник директора по воспитанию Январева Анна Александровна совместно с учителем истории Роньшиной Кристиной Юрьевной провели исторический квест «История в деталях».
26 января у скульптуры «Блокада» Монумента героическим защитникам Ленинграда прошла Региональная Акция Памяти «Живые голоса — в Память об умолкнувших».
Кадеты Морской школы приняли участие а акции
«Живые голоса», посвященной 80 летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
🙏Прочли списки всех известных сегодня имен жертв блокады и возложили цветы к подножию скульптуры.
🔷Несли вахту Памяти у монументов «Блокада» и «Победа»
872 дня страдания, хрупкой надежды, самоотверженности и борьбы за самое ценное, что может в нас быть — за человечность. Сила ленинградцев и жажда жизни вели их на заводы, на фронт, в больницы, в сады и школы — делать всё, чтобы не сдаться врагу.
Их героизм стал символом воли и несгибаемого духа человека.
В 80-ый юбилей снятия блокады мы вспоминаем обо всех, кто сражался против фашистского гнёта. Современников этих событий осталось немного, и у нас ещё есть возможность узнать из первых уст как жили, на что надеялись и о чём думали люди в то страшное время.
Давайте посмотрим воспоминания Надежды Васильевны Строгоновой — ленинградской блокадной учительницы, которая спасла не одну детскую жизнь. В свои 103 года она помнит всё: каждый день в осажденном городе, каждую пострадавшую от бомб улицу и каждого своего ученика.